Роскачество исследовало подушки 15 торговых марок с наполнителями из гусиного и утиного пуха и пера

Роскачество исследовало подушки 15 торговых марок с наполнителями из гусиного и утиного пуха и пера

Роскачество исследовало подушки 15 торговых марок с наполнителями из гусиного и утиного пуха и пера: ТМ Dargez, Kariguz, «Легкие сны», Micasa, Belpol, «Долина снов», Ist’ok, «Манари», Medsleep, Micasa, Belpol, AlViTek, Togas, Ormatek, Micasa. Эксперты назвали основные проблемы исследованных товаров – фальсификация и... грязь. Многие подушки оказались небезопасными для здоровья. 

Коротко об исследовании:

Недостоверный состав наполнителя (14 торговых марок). Фальсификация по составу наполнителя свойственна большинству исследованных товаров. Анализ образцов подтвердил, что этикетки не всегда говорят правду.

Индекс токсичности выше нормы (8 торговых марок). Нарушение требований законодательства по индексу токсичности в водной среде – у товаров Dargez, Kariguz, «Легкие сны», Micasa, Belpol, «Долина снов», Ist’ok, «Минари».

Превышение ацетальдегида (6 торговых марок). Не соответствуют законодательству по содержанию/выделению в воздушную среду ацетальдегида товары Togas, Medsleep, Micasa, Belpol, AlViTek, «Долина снов».

Пыль и затхлый запах (12 торговых марок). В подушках оказалось слишком много пыли. При этом пять из них по показателю нарушили требования ГОСТ (Dargez, «Легкие сны», Belpol, Ormatek, «Долина снов»), а семь не дотянулись до требований стандарта Российской системы качества.

Пылевые клещи (12 торговых марок). Во всех подушках, где было слишком много пыли, оказались пылевые клещи (неживые или фрагменты).

Слишком грязные пух и перья (9 торговых марок). О том, что перья не промыли, а значит, не продезинфицировали как следует перед тем, как положить в чехол, рассказал международный показатель чистоты промывки наполнителя (мутность). В России этот показатель пока не нормируется, но добавлен в опережающий стандарт Российской системы качества.

Размеры отличаются от указанных в маркировке (5 торговых марок).

Недостоверность маркировки по составу ткани чехла и низкая гигроскопичность (3 торговые марки).

Итоги:

Соответствует обязательным требованиям, но не дотянулся до опережающих требований стандарта Российской системы качества подушка Ikea (купленная на маркетплейсе Ozon).

Остальные 14 товаров не соответствуют обязательным требованиям законодательства.

Роскачество проинформировало продавцов, производителей и контрольно-надзорные органы о выявленных нарушениях, и вот какие меры те уже предприняли:

ООО «СП Бел-Поль» (торговая марка Belpol) сообщил, что организацией проведены работы над качеством производимой продукции, отделом контроля качества выявлены и устранены недочеты, проведены корректирующие мероприятия, а также направлена заявка на проведение повторных испытаний.

АО «ОРМАТЕК» (торговая марка Ormatek) сообщил, что является продавцом данного товара, а не его производителем. В связи с чем продавцом инициировано обращение к производителю ООО «Невская торговая компания» на предмет принятия мер по устранению выявленных несоответствий. До их устранения закупка данной продукции прекращена, принято решение по прекращению реализации партии товара на рынке (снятие с продажи).

ООО «Сибирские пуховые товары» (Производитель торговой марки IST’OK) сообщил, что в партию изделий были ошибочно вшиты бирки с количественным наименованием наполнителя в маркировке. В настоящее время продукция с указанным наименованием снята с производства.

ООО «ЩППФ» (производитель торговой марки Askona) сообщил о готовности содействия в работе по приведению качества изделий для сна в соответствии со стандартами РФ. Назначены внутренние проверки.

В свою очередь, компания Askona сообщает, что не является изготовителем товара. Организацией были инициированы внеплановые проверки партий поступившего товара, а также направлены письменные запросы в адрес производителя. По результатам проверочных действий принято решение о снятии с продажи позиции товаров данной продукции, указанные в акте Роскачества и пересмотре сотрудничества с партнерами, вплоть до расторжения договорных отношений. Также компанией Askona уже предпринят комплекс дополнительных мер контроля за качеством реализуемых товаров, проводятся внутренние экспертизы качества продукции и иные корректирующие мероприятии по недопущению к реализации некачественных товаров.

ООО «Кошанель» (продавец торговой марки Togas) с поставщиком ООО «Тогас Онлайн» провели совместную работу по определению причин негативных результатов испытаний.

Торговая сеть «Hoff» после получения результатов испытаний от Роскачества приняла решение вывести из ассортимента подушку торговой марки Micasa (изготовитель ООО «НПК Каригуз»). В отношении всего ассортимента поставщика разработала план мероприятий по проведению дополнительной проверки продукции и усилению входного контроля качества товаров.

Меры, принятые Роспотребнадзором:

Производителям ООО «Пуховик» (торговая марка Togas), ООО «ТД Лидер» (торговая марка «Манари»), ООО «Текстиль Б2Б» (торговые марки «Легкие сны» и «Долина снов») объявлены Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и выданы Предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда.

...

  • 0

Популярное

Последние новости